Мотоцикл Honda RC 51

История развития мотоциклетного спорта неотделима от гиганта-производителя Honda. Компания, появившаяся в октябре 1946 года в истощенной войной Японии, сегодня – мировой лидер мотоцикло-и автомобилестроения.

ПЕРВЫЙ ШАГ — ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Компания Honda делала свои первые шаги. Все начиналось с производства крохотных моторчиков, которые завоевали большую популярность в стране восходящего солнца. В 1948 году появился – 50-кубовый, двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с., ставший хитом продаж.

Этот моторчик стал самым популярным велосипедным подвесным силовым агрегатом. Через два года с момента начала производства моторчик занимал 66% рынка.

В 1949 году компания произвела настоящий мотоцикл, названный «модель D Dream. И понеслась… С 1954-го года мотоциклы Honda начинают участвовать в гонках, первая из которых «Турист-трофи». С этого момента начинается восхождение японского мотоцикла на спортивные вершины и завоевание рынков. Honda за время своего развития освоила все классы мототехники.

В 1959 году в продаже первый гоночный мотоцикл, предназначенный для массового пользования — Honda Benli Super Sport СВ92 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 см3. Затем компания разрабатывает Dream СВ450 — самый быстрый в мире серийный мотоцикл. Появление каждого гоночного мотоцикла – было настоящей сенсацией — в 1960-х годах завод представляет гоночную модель Dream Super Sport СВ72. «Семидесятые ознаменовались появлением — Honda СВХ1000 — самого быстрого дорожного мотоцикла тех лет. В «восьмидесятые» гордостью модельного ряда стал CX500, все модификации которого отличались простотой и дешевизной эксплуатации, огромное выносливостью.

Последнее подтверждено кругосветным путешествием на CX 500, охватившим 119 стран и длившееся с 1983 по 2001 год. Ни 18 лет эксплуатации, ни сотни тысяч пройденных километров не дали повода для вскрытия движка. Со второй половины 1980-х годов почетное место в поколении мотоциклов спорт-байк и спорт-туризм занял CBR 600. Развитие мототехники не останавливалось ни на миг. «Девяностые» напоминают о себе еще одним удачным «спортом» Honda NSR 250R (NC21).. И наконец, мы добрались до 2000 года. Позади – легенды японского мотопрома производства компании Honda, а впереди необъятный горизонт перспектив и возможностей. В этом году начинается производство легендарного гоночного мотоцикла Honda RC 51 (в 2006 году была выпущена последняя модель). В США и Европе эта модель известна также как RVT 1000R. Мотоциклы Honda VTR1000 SP1 и SP2 были созданы для победы в Мировом Чемпионате Супермотоциклов.
О Honda RC 51 (VTR1000 SP1) поговорим подробнее.

HONDA RC 51 – НЕОПЫТНОМУ ЕЗДОКУ ПУТЬ ЗАКАЗАН

Таких мотоциклов у нас в Татарстане по пальцам пересчитать можно. Но в Казани все же есть несколько. Показать, поделиться опытом и впечатлениями от управления легендарного «спорта» откликнулся Роман Егоров из мотобратства TRESPASSERS.

Среди знатоков мотоцикл Honda RC 51 (RVT 1000R) известен своим агрессивным и непредсказуемым нравом, поэтому эта модель не для каждого. Из-за такого неоднозначного отношения к «спорту» предложений на рынке, к сожалению, немного. Но кто ищет, тот всегда находит.
«Искал именно американскую версию RVT. В сравнении с японской версией, байк меньше весит. К тому же полносильный: нет ограничений, есть небольшая разница во впрыске — байк злее, отвязнее. Но визуально ничем модели не отличаются» — делится Роман.
—Справка—

Honda RC 51 (RVT 1000R) оснащен большим литровым V-образным двигателем с восемью клапанами. Предельная мощность SP составляет 133 лошадиных силы и достигается при 10 000 об/мин. Спортбайки Honda SP1/2 характеризуются высококлассными деталями из прочных и долговечных сплавов, изящным маятником, ошеломляющими тормозами, регулируемой подвеской Showa и гоночной приборной панелью.

В отличии от управления обычных рядных четверок, V-образный мотоцикл Honda SP1 требует от пилота большего мастерства. Езда на мотоцикле резкая и агрессивная. «Неопытному водителю будет сложно привыкнуть к поведению мотоцикла. На этом «литре» двигатель с низких оборотов начинает брать, в отличие от «рядной четверки», — рассказывает Роман. — Если на последнем на узкой дорожке можно медленно ехать и не подыгрывать сцеплением, то на Honda RC 51 это сложно сделать. RC 51 очень резко реагирует на ручку газа, причем подрыв такой, что либо сразу колесо срывает, либо он пытается подняться на заднее колесо. В этот момент необходимо контролировать подачу газа. Многие могут не справиться в этот момент с управлением. В управлении есть сложности, но именно они мне и нравятся в этом мотоцикле».

Модель Honda RC 51 (RVT 1000R) имеет очень чувствительные тормоза. Мотоцикл хорошо встает «в стопе»: притормаживая перед перекрестком, затем зажимая тормоз – едешь на переднем колесе, потому что тормоза очень чуткие и активные.

За счет того, что ручка сцепления гидравлическая, а не тросиковая, что дает сцеплению мягкость.

Мотоцикл отлично держит дорогу. Роман рассказал об одном случае на трассе, который лишний раз подтвердил устойчивость «спорта» на трассе: «Недавно во время ночной поездки за городом проворонил опасный поворот и не успел вложиться. Но в свете фар успел увидеть грунтовую дорожку. Выскочил на нее. Мотоцикл удержался на колесах, хотя скорость была большая.

Не знаю в чем секрет устойчивости, может быть, потому что база изменена – у меня стоит вилка-перевертыш — мотоцикл очень хорошо стоит на дороге. Даже асфальтной срезки не чувствует, идет как чоппер спокойно и ровно. В поворотах RC 51 любые углы прощает, а большая паровозная тяга на выходе из поворота позволяет резко добавить газ. Причем мотоцикл не задыхается, а сразу подхватывает».

При всех положительных дорожных качествах мотоцикла, его хозяин, не считает, что модель подходит для дальних поездок: «Я всегда говорю, что спортбайки предназначены для поездок на расстояние не более 400 км. При более дальних поездках сильно устаешь, все- таки положение эмбриона при езде дает о себе знать. И опять же, если ехать колонной с классиками и чопперами, общая скорость держится не такая высокая. Поэтому эти расстояния лучше проходить на большой скорости».

О мотоцикле Honda RC 51 (RVT 1000R) трудно составить однозначное мнение. Непредсказуемость и агрессивный нрав спортбайка необходимо прочувствовать лично. Одно можно сказать наверняка равнодушным легенда мототехники Honda RC 51 не оставит никого.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *