Спортивная система C-ABS Honda

Сегодня мы поговорим об автоматической блокировочной системе на спортивных мотоциклах на примере Honda CBR 600 RR9 ABS. Скажем сразу, что для гоночного байка АБС, установленная на переднем колесе, это откровенная трагедия. Такая подстраховка тормозной системы, на самом деле, значительно удлиняет тормозной путь. Но более важный минус – потеря управлением непосредственно тормозами, потому что ими начинает управлять техника. Для гонщика самое главное – контроль байка с момента старта до момента финиша. Каждый момент, когда райдер чувствует, что не контролирует мотоцикл, вызывает, мягко говоря, дискомфорт. А ведь эта модель почти ничем не отличается от полюбившейся многим Honda CBR 100 RR8. Один из лучших мотоциклов для трека нашего времени. Зачем же японские техники намудрили с АБС, остается загадкой. Единственное отличие, помимо АБС, — увеличение веса байка на целых 11 кг.

С таким АБС на переднем колесе просто невозможно оттормаживаться перед входом в поворот, когда набрал приличную скорость. Колесо начинает смещаться в сторону и уносить за собой байк. При этом пропала плавность тормозов. Особенно это заметно на сухих асфальтированных дорогах. У вас не получится приподняться на переднем колесе при торможении, а ведь это излюбленный трюк почти всех любителей спортивных мотоциклов. Но в плане безопасности АСБ на переднем колесе играет важную роль. Вам не суждено перевернуться через руль. Несмотря на резкость торможения, дублированное действие АБС на обоих колесах позволяет сохранить равновесие и не вылететь из сидения.

Добавим немного позитива. Обоснованное применение АБС на заднем колесе не вызывает никаких нареканий. Колесо не блокируется, занос управляемый, контроль мотоцикла почти на все 100%. Есть плюсы и в передней АБС. На мокром асфальте вы будете спокойны за свое здоровье и сохранность своего байка. Занос и сход с траектории практически исключены. Но все-таки остается впечатление, что новшество с применение автоматической блокировочной системы было бы практически идеальным, если его поставили бы только на заднее колесо. Проблем с заносом было бы не многим больше, но зато сохранилась бы возможность контролировать свой байк во время торможения и исполнять трюки.

Проблемы с потерей чувствительности рычага торможения связаны строго с электроникой мотоцикла и, по идее, этот момент можно решить. Обратившись в сервис центр Honda, можно постараться отключить эту систему, но для начала необходимо будет пройти диагностику, и отдельной статьей расхода будет деактивация АБС. Поэтому настоятельно рекомендуем вам – 7 раз подумайте, прежде чем приобретать это чудо техники. Для любителей использование АБС на обоих колесах не будет доставлять столько неудобств, нежели тем, кто увлекается спортбайками ни один год. Потеря свободы действия и контроля может оттолкнуть каждого ценителя мотоциклов.

Источник: softail.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *