Мотоцикл с пробегом: осмотр

Цены на новые мотоциклы в РФ запредельные. Не каждый готов отдавать пол миллиона за японский мотоцикл эконом класса. Покупка мотоцикла с пробегам наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок в РФ активно формируется, поэтому легко можно найти мотоцикл купленный новым у дилера — это самый лучший вариант, потому что есть сервисная книжка (гарантия реального пробега) и на нем катались 3 месяца в году, а то и меньше. Покупать мотоцикл из Америки или Японии через посредника — это как пригонять машину из Европы — можно, но лучше купить дилерский вариант))) Как правило, это кот в мешке со скрученным пробегом, часто после полной разборки (многие мотики транспортируют разобранными) и из мест, где на мотоциклах катаются круглый год. Заголовки и реплики аля «без пробега по РФ» сейчас звучат странно, лучше без пробега по Америке и Японии)))

При осмотре БУ мотоцикла, на ходу его проверить скорее всего не получится. Большинство мотосалонов не имеют услугу тест-драйва, а частные владельцы боятся угона.

Двигатель

Если общий вид мотоцикла устраивает, в первую очередь осматривается двигатель. Задача понять, разбирался двигатель или нет.

  • Если есть слизанные болты, значит они откручивались. Особенно осмотрите болты крепления двигателя.
  • Если есть герметик в стыках, значит детали снимались.
  • Замененные или покоцанные боковые крышки не критично, т. к. они страдают даже при легких падениях, и их часто меняют.
  • Снятые поддон, головка блока цилиндров или сам двигатель — повод прекратить осмотр, т. к. неизвестно, что ремонтировали, и кто ремонтировал. Сам факт того, что вы заметили разборку, свидетельствует о том, что мотор разбирали «колхозники». Стоимость ремонта мотора может доходить до 50-60 тысяч рублей, а при покупке бу мотора на замену вы попадаете на такие же риски.

Из опыта нашей команды можем привести несколько цифр (мы имели опыт эксплуатации новых мотоциклов в городском режиме и на дальние расстояния). На R6 2005 за 45000км пробега ни разу ничего не снималось в двигателе, даже сцепление. Аналогично на мотоцикле VFR800i за 35000км. Соответственно, если нет брака в изделии, то причин снимать мотор или его части за 30-40 тысяч пробега не может быть.

Если внешне с мотором все ОК, заведите его на холодную и проверьте работу цилиндров. Для этого тряпкой прикоснитесь к патрубкам выхлопной системы — вы сразу почувствуете, если какой-то будет холоднее остальных — значит цилиндр не работает.

Когда мотор прогреется, дождитесь включения вентилятора, погазуйте до отсечки — посторонние звуки вы услышите сразу!

Если есть смотровое окошко уровня масла, посмотрите нет ли в нем пены. При повреждении прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и это можно заметить в окошке по неоднородной эмульсии или слишком высокому уровню.

Поднесите тряпку к выхлопной трубе, если будет оседать масло на тряпке, это свидетельствует о критичном износе двигателя.

Колеса

Колеса необходимо проверить на восьмерку, биение и люфты. Для этого вывесите колесо и покрутите.

  • Если есть неровности и бугорки на диске — это сварные швы, значит диск ремонтировался.
  • Осмотрите колесный диск на царапины вмятины и ремонт. Если есть царапины и задиры — мотоцикл падал, а значит мог погнуться тормозной диск. Это можно проверить, прокатив мотоцикл несколько метром равномерно притормаживая тормозом. Если диск кривой, рычаг тормоза будет проваливаться.

Новые колеса очень дорогие, а качественный ремонт мало кто умеет делать!

Подвески

  • Осмотрите нижнюю траверсу вилки. Если ограничители погнуты или сломаны — было сильное падение, после которого может деформироваться нижняя траверса. В этом случае при прямолинейном движении мотоцикла руль будет немного повернут в сторону.
  • Осмотрите зеркало перьев на наличие царапин и ржавчины . Зеркало должно быть идеальным, иначе будут постоянно течь сальники. Если зеркало в масле — необходимо менять сальники.
  • Проверьте люфт рулевой колонки. Для этого заблокируйте передний тормоз и покачайте мотоцикл взад вперед. Вы почувствуете пульсацию под верхней траверсой, если он есть.

Рама и смежные элементы

  • Осмотрите раму на предмет вмятин, сварки, трещин. Как правило, рама очень хорошо спрятана и защищена рулем, крышками двигателя, пластиком, и если на ней есть повреждения — было серьезное падение.
  • Осмотрите заднею часть рамы, отойдите от мотоцикла на пару метров назад и убедитесь, что нет перекоса в хвостовой части.
  • Паук (кронштейн крепления морды)— это очень хрупкая деталь, которая может не пережить даже легкое падение.
  • Погнутые уши радиатора тоже свидетельствуют о падении.
  • Стальной бензобак может быть ржавый. Проверьте это посветив фонариком.

Электрика

  • Проверьте все кнопки, убедитесь, что работают все сигналы и нет ошибок на приборке. Если есть нестандартные светодиодные лампы, убедитесь, что они корректно работают.
  • Снимите сиденья, чтобы оценить целостность подрамника и проводку. Не должно быть никаких скруток) Многие врезают сигнализацию и ксенон, но такой «тюнинг» скорее повод для торга, чем для накрутки цены.
  • Проверьте не прокручиваются ли пульты на руле. Часто в результате падений их фиксаторы ломаются, и пульт при нажатии с большим усилием может провернуться.
  • Если мотоцикл с имобилайзером, узнайте сколько есть ключей, и есть ли сервисный ключ, с помощью которого возможно привязать новые ключи. Если ключ единственный , в случае его утраты, вы попадете на очень круглою сумму.

Стайлинг

Навеска аксессуаров дело индивидуальное. Очень часто устанавливают сомнительный «тюннинг»: ксенон, самоскрученные армированные шланги, ангельские глазки, врезанная сигнализация, дерматиновые накладки на сиденья и т. п. Такой «тюнинг» повод для торга.

Демпферы имеют срок службы 4-6 лет. В прямоточных глушителях надо менять набивку каждые 20000 км. Если владелец не знает, когда это было установлено, вы можете попасть на ремонт.

Цифры для приблизительной оценки пробега

  • Ощутимый износ (хорошо прощупываемая кромка по краю) на передних тормозных дисках появляется к 40-50 тысячам километров пробега.
  • Стоковый комплект звезд и цепи ходит около 30000км.

Проверьте расходники: резину колодки, цепи со звездами. Все это целиком будет стоить не меньше 20000р.

После того как все это осмотрели, можете тщательно начинать осматривать внешний вид мотоцикла, искать царапинки, потертости, сколы — надо же найти повод для торга! Напоследок не забудьте посмотреть документы и сверить номер рамы.

Источник: Stuntex.ru

Читайте также:

1 комментарий

  1. Иван:

    Спасибо автору! Отличная статья и очень вовремя, как раз собираюсь мот новый покупать. До этого гонял на «китайце», сейчас пересаживаюсь на более мощного «японца», данные советы очень кстати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *