Suzuki B-King GSX 1300BK

Выдалась возможность протестировать Suzuki B-King GSX 1300BK на различного типа дорогах, да и погода позволила себе разнообразие (сначала шёл дождь, потом вышло яркое и палящее солнышко). Тестирование началось на достаточно узких дорогах фермеров, ведь B-King — супермото, правда весит он порядка 240 кг.

Фермерская дорога представляет собой узкую полосу асфальта среднего качества, просевшего в некоторых местах. Конечно, дорога не прямая, а очень извилистая и поднимающаяся в гору. Вот по такой, да ещё и мокрой, дороге B-King ехал достаточно уверенно со скоростью примерно 70 км/ч, как показывал бортовой компьютер (есть такая удобная возможность у данного мотоцикла, можно наблюдать среднюю скорость и время в пути). Было одно «но» – на относительно крупных кочках на асфальте руль просто отбивал руки. Решением этой проблемы явилось небольшое залегание на бензобак, позволяющее удобно согнуть руки в локтях. Более лёгкому мотоциклу, например KTM Duke 690, наш B-King на таком покрытии дороги, несомненно, проиграет. Класть такой тяжелый мотоцикл в поворотах очень страшно, поскольку асфальт весь мокрый, а прямых участков, где можно применить 185 лошадиных сил, тут нет. Что самое интересное, разогнаться на этом аппарате можно практически везде, но вот тормозить на такой дороге просто негде. Поэтому Drive Mode Selector, позволяющий понизить мощность мотора, тут оказался бесполезным.

Suzuki B-King GSX 1300BK

Suzuki B-King GSX 1300BK

Как только асфальт высох, пришлось помучить систему ABS. Возникло такое впечатление, что система срабатывает слишком рано. Но поскольку B-King — порядочно тяжелый мотоцикл, то тормозит он всегда достаточно эффективно, а на больших скоростях резкое торможение можно позволить лишь с применением ABS. Без нее порог срыва переднего колеса практически невозможно нащупать (благодаря тормозным шлангам).

Работа ABS очень хорошо чувствуется после 100 км хорошего и сухого асфальта. B-King просто заставляет откручивать ручку газа с упором на заднее колесо, провоцирует на опасное позднее торможение перед самым поворотом и на другие вещи, способствующие выбросу адреналина. Сузуки умудрился совместить в себе возможность отжигать и безопасность, благодаря тому что датчиком ABS оборудовано каждое колесо.

Обнаружилась интересная странность B-King. Он прекрасно позволяет ехать на заднем колесе, но абсолютно против разъезжать на переднем. Скорее всего, такая особенность объясняется своеобразной развесовкой мотоцикла, – центр тяжести намного ближе к седлу. Отсюда и вторая особенность – при резком торможении система антиблокировки работает непрерывно, при этом переднее колесо мотоцикла начинает интенсивно болтать. Конечно, мотоцикл не выносит при этом в сторону, но ощущения достаточно необычные. Индикатор топлива начинает паниковать, когда в баке остаётся бензина примерно 7 литров.

Теперь разработчикам Сузуки стоит придумать для B-King Traction Control, для того, чтобы также вольно и удобно стало обращаться с газом, как и с тормозами. Вот тогда это будет мотоцикл-мечта

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *