Особенности мотоциклов «Урал»

Наверное, многие слышали про мотоциклы бренда «Урал», а кому-то может даже довелось на них поездить, а кто-то может владеет этой техникой и сейчас. Думается, что многие отметили особенный стиль этих агрегатов. Когда видишь их на улице, то не что не спутаешь их с другой маркой.

Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий мотоциклы «Урал», имеет интересную и довольную долгую историю. Когда в 30 годы было решено организовать производство мотоциклов для армии, то было сразу решено взять в качестве прообраза для отечественный модели западный образец. В результате долгих споров и сравнений было решено остановится на немецкой модели мотоцикла «BMW R-71». Как показало время решение было удачным, поскольку именно эту модель выбрали в качестве прототипа такие известные компании как «Харлей-Давидсон» и «Индиана». Производство мотоциклов в Ирбите было решено организовать на территории бывшего пивоваренного завода. Первая модель, которая была выпущена получила название М-72.

Продукция ирбитского мотоциклетного завода (сокращенно — ИМЗ) представляет собой отдельный пласт в сфере мотоциклетного транспорта. Самой главной особенностью мотоциклов «Урал» является то, что это единственный мотоцикл в мире в проект которого изначально входит коляска. Кстати ирбитский мотоцикл — одно из немногих технических объектов который пережил своих создателей и успешно выпускается в том направлении дизайна, который был взят за основу еще в 30 годы. Конструкция изначально предполагалась надежный простой и универсальный, чтобы можно было с комфортом ездить как по шассе так и по суровому бездорожью.

На данный момент продукция ирбитского завода успешно экспортируется за рубеж, особенно в США. Кстати, одно известное мотоциклетное издания в Америке не так давно признало мотоцикл «Урал Patrol» одним из лучших мотоциклов в США. Даже такой известный мотолюбитель как Бред Питт тоже не смог пройти мимо марки «Урал» и прикупил один экземпляр себе в гараж. Что интересно, ирбитские мотоциклы начали поставляться за рубеж еще в 1953 году, правда в страны социалистического блока.

К сожалению, от былого величия у ирбитского завода мало что осталось. Предприятие к началу 21 века растеряло практически все свои мощности пережило несколько банкротств и реорганизаций. Вся сборка мотоциклов происходит в ручную и, в основном, из зарубежных запчастей.

Несмотря на все проблемы руководство завода смотрит на жизнь «Урала» оптимистично и верит, что всемирно известный бренд встретит «на коне», а точнее на трех колесах 22 столетие.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *